В Китае поезда стали ходить со скоростью 350 км/ч

В Китае увеличена скорость поездов на высокоскоростной линии Пекин — Шанхай. Она достигла 350 километров в час и стала самой высокой в мире на регулярных железнодорожных линиях, сообщает соб.корр. Travel.ru .

Ранее максимум в коммерческой эксплуатации в Китае составлял 300 километров в час. Достижение рубежа в 350 километров в час планировалось на несколько лет ранее, однако было отложено из-за катстрофы одного из поездов.

Время в пути быстрейших поездов на линии Пекин — Шанхай сократилось примерно на полчаса. Самым скоростным является последний вечерний рейс из Пекина, отправляющийся в 19.00 и прибывающий в Шанхай в 23.24. На четыре минуты больше (4 часа 28 минут) тратят на преодоление 1318-километрового маршрута еще примерно по 5-6 составов в каждом направлении в день. Эти поезда имеют 1-2 остановки в пути и обслуживаются новыми поездами CRH400.

Всего на линии курсируют 35-37 дневных экспрессов в день (остальные едут 5-6 часов в зависимости от числа остановок). Цена билета не зависит от рейса и составляет 553 юаня ($84) во втором классе (3+2 кресла в каждом ряду), 933 юаня ($142) в первом классе (2+2 кресла) и 1748 юаней ($266) в бизнес-классе (горизонтально раскладывающиеся кресла). Все кресла всегда «смотрят» вперед — на конечных их разворачивают.

Стоит иметь в виду, что в обоих городах используются не центральные вокзалы. В Пекине это южный вокзал километрах в пяти от центра города, построенный специально для высокоскоростных поездов. В Шанхае это вокзал Hongqiao, находящийся вблизи одноименного аэропорта в 18 километрах от центра города.

Кроме того, на маршруте имеются три ночных экспресса со спальными местами (D-поезда с максимальной скоростью 250 километров в час). Они тратят на дорогу 12 часов. Сидячее место в таком поезде стоит 309 юаней ($47), а место в купе — 615 юаней ($93). Наконец еще один ночной поезд (T) едет 15 часов, имеет только лежачие места, которые стоят в зависимости от класса от 305 до 880 юаней ($46-134).

Пассажиропоток высокоскоростных поездов в Китае увеличивается до 30% ежегодно. Ожидается, что в 2017 году он впервые превысит число пассажиров на обычных поездах. Вероятно, что увеличение скоростей на линии между двумя крупнейшими городами страны только усилит эту тенденцию.

Источник: travel.ru

На ту же тему
Туристический портал © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх